Конкурс проводился

14.09.2014 09:36

Республика Татарстан

В погоне за Васильевым

Недалеко от Казани есть  крутой берег рядом с Петропавловской слободой.
Мы поехали туда справлять день рождения с рыбалкой, но я втайне мечтала найти место, где Васильев писал вот это:

vas_178
Мост через Волгу и сразу направо, мимо стройки Иннополиса по разбитой грунтовке. Но «проводник» вел нас точно к цели, правда, по той дороге на которой сам обычно ездит на велике.

Но я думаю никто не пожалел, когда мы выехали на высокий берег с видом на Свиягу, Волгу и Щуку.

При выгрузке машины, открылась грустная правда – мы не взяли с собой какие-то причиндалы для лодки и, соответственно, она совершенно бесполезна. Это было неплохо, так как до берега с места нашей стоянки около километра))
А утром в половине пятого я проснулась в поисках приключений и Васильева. Лиля идти отказалась, Илья проснулся и решил что его поход интересует, а Рома, как оказалось, уже утопал рыбачить.
По крутой дорожке через лужок вниз

На берег где сидят рыбаки с самым что ни на есть утренним видом - то есть подозрительным и философским

там же мы обнаружили Рому с удочками и надеждами и потопали дальше по пути к Макарьевскому монастырю, по пути залезли в развалины

Дорога уперлась в ворота Макарьевского монастыря, которые в начале шестого утра были закрыты и громко лаяла собака. Мы попытались обойти монастырь низом, но тропинка оборвалась, тогда мы зашли с другого бока. Эта тропка выглядела не слишком хоженой, поднималась по оврагу, а потом и вовсе закончилась на крыше хозяйственных построек монастыря.
Илья решил что ничего страшного не случится, если мы спрыгнем с крыши сарая и не привлекая внимание проскользнем мимо статуи Макария до противоположных ворот. И спрыгнул.
Не успел он коснуться земли как на него кинулась большая собака. Илья оперативно запрыгнул обратно, я соблегчением вздохнула.
Рано я это сделала. Потому как собака легко запрыгнула на сарай вслед  за Ильей.
Слава богу что дальше лая не дошло и  она просто громко проводила нас обратно на дорогу. После чего встала у ворот монастыря - видимо, во избежания повторных эксцессов с нашей стороны.

На фото Илья и собака подозрительно  смотрят друг на друга. Но потом вдруг животное развернулось и потопало на тропинку по которой мы пытались идти сначала - которая заканчивается обрывом.
Илья предположил, что она пошла собирать дань с рыбаков. А это значит, путь свободен и мы вернулись на  тропку к сараям.
Честно, прыгать было страшно. Мне казалось, что эта собака просто где-то притаилась и выманивает нас. Но другого пути кроме как через монастырь нет!
Мы пробежали через территорию. Собаки не было. Железный Макарий был. Я даже не сфотографировала ничего. Думаю, из почтения к монастырю, но подозреваю еще из пиетета перед охранником. Через лес дорога вверх по оврагу, мимо монастырского навоза (с табличкой "не трогать"), через поля опять к нашему холму.

Там стоит скромный такой памятник с необычной надписью: "Сыновьям великой России. Вечная память. 1918"

Вид здесь красивый. Но не тот что мне нужен. И  далее по  дороге опять вниз, а дорога местами с такими крутыми заломами, что кажется будто она обрывается и далее идти уже по воздуху.

Чтобы попасть на соседний холм мы сначала спускаемся с того на котором стоим.

На середине холма, под большим углом к воде, посреди разнотравья кладбище. Я его всегда видела только с омика или с острова Свияжск.
С того момента, когда подняли воду и Свияжск оказался отрезанным от большой земли, под водой оказалось в том числе  гражданское кладбище. И новое сделали на другом берегу - на том самом где я сейчас стою. То есть покойников можно было доставлять только водой или по льду. Есть даже легенда, что весной - пока полностью не сойдет лед - на Свияжске никто не умирал.
Кладбище заросшее травой почти по пояс, с холмиками без оград, с оградами без могил, с потрясающим видом на остров и с ощущением луга а не кладбища.

И уже совсемжарко. И мы на ногах уже два часа. А впереди по-прежнему дорога и до вершины еще далеко.

А прямо на вершине какой-то курган. Может быть там и будет искомый вид - выше-то уже некуда.
Но нет. Красиво, но не то.
И время уже к восьми, и пора возвращаться в лагерь. Девочки уже выползли из палатки (довольные) и лежат на траве в ожидании улова для ухи.
И Рома вернулся крайне разочарованный Свиягой, рыбой и этим утром. То есть без улова.

И я решила, что не стоит бороться с судьбой. И даже отложила фотоаппарат...

и ответ вдруг  нашелся сам. От палатки открывается тот самый нужный ракурс... Я не увидела его ночью, и не узнала спросонья ранним утром)))

vas_178

но, как заметил Илья, Васильев этот ракурс придумал - он как бы сделал холм выше. Ну и пусть. Я весьма довольна и чувствую себя как искусствовед в погоне за атрибутикой картины - не в пыли архивов, а с исколотыми травой ногами, слегка подзагоревшая, голодная, невыспавшаяся и счастливая.

Полная версия здесь: http://ne-smeshno-no.livejournal.com/11992.html

ПАО "Ростелеком" - национальная телекоммуникационная компания - крупнейший универсальный оператор связи.