Новости | Сорокина Антонина Николаевна. Как связист, я - счастливый человек![]() Антонина Николаевна Сорокина, ветеран связи Кировского филиала ОАО «Ростелеком», всю жизнь проработала на предприятии связи. Вспоминает о былых годах с гордостью и грустью: - В 1941 году, когда началась война, я окончила 9 классов. Жила тогда в городе Калязин Тверской области, - вспоминает Антонина Николаевна. – Через Волгу здесь был железнодорожный мост, по которому проходили поезда из Москвы в Ленинград и обратно. Немцы пытались с помощью бомбардировщиков разрушить мост. А так как это не удавалось, они на бреющем полете летали над полями и стреляли в людей, убирающих урожай. Было очень страшно. Нас, молодежь, собирали в бригады и направляли на строительство аэродромов, дорог. Ночевали в лесах. Уже в годы войны думала о продолжении учебы. Но тогда въезд в Москву для иногородних был закрыт. Только осенью 1943 года был разрешен набор студентов в ВУЗы. Собрав документы, я доехала на багажной полке до столицы и поступила в институт связи. В 1948 году, окончив вуз, я получила направление в Киров. Тогда на весь город была одна телефонная станция емкостью 3500 номеров. (Кстати, Киров был одним из первых городов СССР, где ручная станция емкостью 376 номеров была заменена на автоматическую – АТС. Произошло это еще в 1931 году.) И только в 1961-1965 гг. был сделан очередной рывок по увеличению емкости АТС за счет оборудования, снятого в Мурманске, Москве, Горьком, Смоленске, Харькове. Демонтаж станций в этих городах производился силами кировчан. Была выполнена громадная работа по ремонту и установке оборудования. Но все работали в едином порыве, в ущерб отдыху. За 1961-1963 гг. емкость единственной АТС была увеличена до 5500 номеров. А в 1965 году мы сдали в эксплуатацию АТС-3 емкостью 1000 номеров. Город был переведен на пятизначную нумерацию телефонов. Работать было трудно, но чувство ответственности за улучшение связи в городе, вера в свои силы, сплоченность коллектива победили все проблемы. 16-17 ноября 1973 года Киров наконец получил новое оборудование координатной системы и «машинные» АТС были выведены из эксплуатации. Они проработали 41 год. 22 июня 1991 года одновременно с пуском АТС-67 город был переведен на шестизначную нумерацию. В 1995 году была сдана в эксплуатацию АТС-65 – последняя АТС Координатной системы. В 1996 году началась эпоха цифровых АТС. Вот таковы основные этапы моего трудового пути в отрасли связи, где я проработала 55 лет. |